Чтобы подъезд был благоустроенным и красивым, часто заботятся не те, кто должен в соответствии с законом, а жильцы. При этом тратятся их собственные деньги, не считая тех, которые каждый месяц уплачиваются жильцами в соответствующие службы.
В домах, находящихся под контролем специальной кампании, обязательство за Ремонт в подъезде регулируется основными положениями договора с этой кампанией.
Чаще ремонтируют общую площадь: собственно подъезд, места общего пользования (лифт, например), коммуникации, которые используются всеми жильцами, а остальное остаётся на долю жильцов. Это и лестничная площадка, и общие коридоры, а также прочие места — их ремонтируют жильцы, поскольку каждый владелец квартиры сам отвечает за состояние этих площадей.
Проблемы организации и проведения ремонтных работ в подъезде часто быстрее решают дома, входящие в ТСЖ, однако в случаях с управляющей кампанией бывают нужны радикальные действия. Конечно, относится это к нерадивым управленцам.
С чего же лучше начать ремонт подъезда?
В первую очередь, нужно выяснить, на ком лежит ответственность за обстановку в подъезде. Проводится собрание всех жильцов подъезда, на котором голосованием должно быть принято окончательное решение о ремонте. На собрании составляется финансовый план, обсуждаются все детали ремонта. На собрании нужно решить, будет ли привлекаться специальная строительная бригада.
В случае же, если средства жильцов расходуются не по назначению или исчезают вовсе, действовать нужно решительно.
Вариант первый
- Пишется заявление. Единого образца заполнения не существует, однако нужно тщательно заполнить адрес управляющее кампании. Указывается фамилия и инициалы того, кто будет рассматривать заявление. Пишутся фамилия, имя, отчество отправителя, адрес и номер телефона. Это в случае индивидуального заявления. В случае с коллективным заявлением должны быть перечислены все, кто подписался под данным заявлением.
- В основной части заявления сообщается о том, что необходим ремонт подъезда. Указывается дата, когда подъезд ремонтировался последний раз. Затем детально описывается состояние подъезда, нелишним будет приложение нескольких фотографий, в особенности тех объектов, которые требуют безотлагательного ремонта.
- Проставляется дата, когда составлено заявление, подписи и их расшифровки.
- Составляется заявление в двух экземплярах. Один нужно отправить адресату заказным письмом. Уведомление о вручении обязательно! Второй экземпляр заявитель оставляет себе. Желательно, чтобы на нём была отметка о регистрации.
- Теперь нужно ждать решения. В случае отсутствия действий после заявления, обращаться нужно с жалобой в администрацию, Жилищную инспекцию или направить иск в суд. Когда дело доходит до суда, собираются все доказательства ненадлежащего состояния подъезда, показания очевидцев о необходимости проведения ремонта.
- Если жильцы выиграли суд, нужно ещё добиться выполнения решения – в подъезде должен быть проведён ремонт точно в срок.
Второй вариант
- Составляется акт, где описывается состояние подъезда, непригодность технического состояния, вероятная угроза для жильцов.
- За свой счет ремонтируется подъезд. Если собственники согласятся с этим решением, то возможно привлечение всех жильцов.
- Составляется смета ремонтных работ.
- По окончании ремонта оформляется Акт приема. Важно сохранить все чеки! С требованием возмещения расходов надо обратиться в Дирекцию Единого Заказчика со всеми бумагами.
В случае отказа, подать иск в суд, где опять же понадобятся все доказательства ненадлежащего состояния подъезда. Перед обращением в суд лучше направить заявление в Дирекцию Единого Заказчика.