Ремонт в подъезде

Ремонт в подъездеЧтобы подъезд был благоустроенным и красивым, часто заботятся не те, кто должен в соответствии с законом, а жильцы. При этом тратятся их собственные деньги, не считая тех, которые каждый месяц уплачиваются жильцами в соответствующие службы.

В домах, находящихся под контролем специальной кампании, обязательство за Ремонт в подъезде регулируется основными положениями договора с этой кампанией.

Чаще ремонтируют общую площадь: собственно подъезд, места общего пользования (лифт, например), коммуникации, которые используются всеми жильцами, а остальное остаётся на долю жильцов. Это и лестничная площадка, и общие коридоры, а также прочие места — их ремонтируют жильцы, поскольку каждый владелец квартиры сам отвечает за состояние этих площадей.

Проблемы организации и проведения ремонтных работ в подъезде часто быстрее решают дома, входящие в ТСЖ, однако в случаях с управляющей кампанией бывают нужны радикальные действия. Конечно, относится это к нерадивым управленцам.

С чего же лучше начать ремонт подъезда?

В первую очередь, нужно выяснить, на ком лежит ответственность за обстановку в подъезде. Проводится собрание всех жильцов подъезда, на котором голосованием должно быть принято окончательное решение о ремонте. На собрании составляется финансовый план, обсуждаются все детали ремонта. На собрании нужно решить, будет ли привлекаться специальная строительная бригада.

В случае же, если средства жильцов расходуются не по назначению или исчезают вовсе, действовать нужно решительно.

Вариант первый

  1. Пишется заявление. Единого образца заполнения не существует, однако нужно тщательно заполнить адрес управляющее кампании. Указывается фамилия и инициалы того, кто будет рассматривать заявление. Пишутся фамилия, имя, отчество отправителя, адрес и номер телефона. Это в случае индивидуального заявления. В случае с коллективным заявлением должны быть перечислены все, кто подписался под данным заявлением.
  2. В основной части заявления сообщается о том, что необходим ремонт подъезда. Указывается дата, когда подъезд ремонтировался последний раз. Затем детально описывается состояние подъезда, нелишним будет приложение нескольких фотографий, в особенности тех объектов, которые требуют безотлагательного ремонта.
  3. Проставляется дата, когда составлено заявление, подписи и их расшифровки.
  4. Составляется заявление в двух экземплярах. Один нужно отправить адресату заказным письмом. Уведомление о вручении обязательно! Второй экземпляр заявитель оставляет себе. Желательно, чтобы на нём была отметка о регистрации.
  5. Теперь нужно ждать решения. В случае отсутствия действий после заявления, обращаться нужно с жалобой в администрацию, Жилищную инспекцию или направить иск в суд. Когда дело доходит до суда, собираются все доказательства ненадлежащего состояния подъезда, показания очевидцев о необходимости проведения ремонта.
  6. Если жильцы выиграли суд, нужно ещё добиться выполнения решения – в подъезде должен быть проведён ремонт точно в срок.

Второй вариант

  1. Составляется акт, где описывается состояние подъезда, непригодность технического состояния, вероятная угроза для жильцов.
  2. За свой счет ремонтируется подъезд. Если собственники согласятся с этим решением, то возможно привлечение всех жильцов.
  3. Составляется смета ремонтных работ.
  4. По окончании ремонта оформляется Акт приема. Важно сохранить все чеки! С требованием возмещения расходов надо обратиться в Дирекцию Единого Заказчика со всеми бумагами.
    В случае отказа, подать иск в суд, где опять же понадобятся все доказательства ненадлежащего состояния подъезда. Перед обращением в суд лучше направить заявление в Дирекцию Единого Заказчика.