Что собой представляет дорожный бордюр? Его производство и монтаж

Что собой представляет дорожный бордюр? Его производство и монтаж

Что собой представляет дорожный бордюр? Его производство и монтажБордюр дорожный – это изделие, изготовленное из пескобетона, и расположенное по бокам автодороги. Еще с эпохи древних римлян это изобретение играло роль размежевания тротуара и проезжей части, а также декоративную для придания законченного вида улицы. Это незаменимые элементы для оформления и обустройства улиц, парков, садов и скверов.

Преимущества дорожного бордюра. Производство

Форма дорожного бордюра может быть:

  • радиусная,
  • скошенная,
  • магистральная.

Важными плюсами этих изделий является высокая прочность, экологический формат, эстетичность, простота в монтаже и установке, бюджетность, долгий срок службы.

Бордюр изготавливают следующими способами:

  • вибропрессованием,
  • литьевым,
  • виброформованием.

Все эти способы разработаны с учетом оптимальных показаний устойчивости к всевозможным нагрузкам, природным воздействиям и химическим реакциям.

При вибропрессовании сначала нужно подготовить смесь, в которую входят:

  • песок,
  • цемент,
  • наполнители,
  • красители,
  • дополнения.

В бетономешалки смесь распределяется по формам и армируется. После уплотнения дорожный бордюр (такой как здесь https://as-remstroy.ru/dorozhnyi-bordiur.php) складируется, чтобы набрать техническую прочность.

Способ литьевого виброформования подразумевает использование бетонных смесей. Чтобы сформировать изделия различной конфигурации, эти смеси разливают в поддоны и разной формы. Такой метод часто применяют для производства не большого формата.

Особенности установки дорожных бордюров

Вибропрессованный стандартный бортовой бордюр устанавливается на подготовленную поверхность. Ее нужно очистить от мусора и грязи. С помощью колышков и веревки точно разметить как будет проходить бордюрная линия. Согласно расчетам ширины и высоты камня, а также цементного основания, вырыть траншею. В муниципальных масштабах ее роют с помощью профессиональной техники, а в садовых – лопатой. В траншею утрамбовывают дно и заливают скрепляющим бетоном. Аккуратно выставляют камни для бордюра, постоянно контролируя высоту. И все скрепляют с помощью цементно-песчаного раствора.

Чуть сложнее формировать рисунок из литьевого сырья. Благодаря гибкости конструкций с его помощью можно создавать орнаменты, и моделировать клумбы. Однако без специального оборудования не обойтись. Часто с таким дорожным бордюром в комплексе можно встретить брусчатку и плитку.